Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

Доступная среда. Инклюзивное образование.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях. 

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Инфографика о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы размещена на сайте «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ» https://zhit-vmeste.ru/.Информация о «Доступной среде в Рязанской области» https://zhit-vmeste.ru/dostupnaya-sreda-v-regionah-rf/?reg=razan.

            Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад 59» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.

Пожалуйста, позвоните по телефону 44-66-77 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.

Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ.
Телефон для связи: 8(4912) 44-66-77 или 8(4912) 45-35-85

 Предоставление услуг на объекте посещения:

  • · Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону 8(4912) 44-66-77 или  8(4912) 45-35-85
  • · Собственной парковки у МБДОУ «Детский сад № 59» нет.
  • · Услуги в дистанционном режиме не предоставляются
  • · Оказание услуг на дому не предоставляется

 

Дети инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

          Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям).

 

Информация о предоставлении МБДОУ «Детский сад № 59» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на 2021 – 2022 учебный год

Основные сведения об организации

https://dou59-rzn.kinderedu.ru/about/basic-information.html

Сведения о количестве сотрудников

 

«Наш коллектив»

https://dou59-rzn.kinderedu.ru/education/team/

 

Заведующий – 1

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе -1

Главный бухгалтер – 1

Старшая медицинская сестра - 1

Воспитатели – 10

Помощники воспитателей (няни) – 5

Учитель-логопед – 2

Инструктор по физкультуре – 1

Музыкальный руководитель – 1

Педагог-психолог – 1

Повар – 2

Завхоз - 1

Прочий вспомогательный персонал – 8

Сведения о количестве детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Дети-инвалиды – 1 ребенок

Дети с ОВЗ (имеющие тяжелые нарушения речи) – 32 ребенка

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

«Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 59»

«Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ «Детский сад № 59»

«Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития в МБДОУ «Детский сад № 59»

«Индивидуальная программа  реабилитации или абилитации ребенка-инвалида».

Индивидуальные коррекционные образовательные программы, разработанные  Педагогическим консилиумом ДОУ (ППк).

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, предусматривает частичное применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Педагоги при необходимости (во время длительного отсутствия ребенка из-за болезни, отъезда, карантина, изоляции) вносят корректировку в рабочие программы, в которых обозначается форма обучения, технические средства обучения, способы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Педагоги выясняют у родителей (законных представителей) методом опроса (по телефону) наличие средств для проведения коррекционных занятий с ребенком  в режиме электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (интернета, компьютера, планшета с подключением онлайн).

Нагрузки воспитанников ДОУ  могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

Педагоги готовят дидактические и иные материалы, которые возможно использовать удаленно (материалы для проведения коррекционных занятий могут быть размещены на сайте ДОУ).

Педагоги приглашают родителей участвовать в Интернет-конференциях, тематических семинарах педагогов, показывают  мастер-классы, размещают электронные консультации и фотоотчеты  на сайте ДОУ, Вконтакте.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами.

В ДОУ оборудованы два логопедических кабинета, оснащенные современными дидактическими, методическими, игровыми пособиями, новой мебелью, столами для рисования песком, интерактивной доской, проектором, ноутбуками.

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную и  др. деятельность. Среда групп пополняется современным безопасным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности: новые веранды, песочницы, беседки, столики, малые игровые формы «Пожарная машина», «Поезд», «Корабль», гимнастические стенки, баскетбольные щиты, специальные ящики для игрового оборудования.

Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 59»  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Возле  крыльца имеется кнопка вызова сотрудника - сопровождающего лица.

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1)проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2)раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3)организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа (ИПРА) согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида;

-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-корректировка времени для выполнения заданий;

-снижение темповых нагрузок;

-стимулирующая помощь взрослого;

-чередование видов деятельности;

-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-условия для двигательной активности ребенка (центр группы   всегда остается свободным);

-подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов

Информационная база МБДОУ «Детский сад № 59» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Для организации в ДОУ образовательных и досуговых мероприятий  имеется: ноутбуки, телевизоры, электронное пианино, принтеры, WIFI, акустическая система, аудио-видеосистемы, обучающие диски с развивающими занятиями, мультфильмами, интерактивными играми, интерактивная доска, проекторы, демонстрационный переносной экран. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 59», на котором существует версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающие занятия предполагают использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ.

Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Общежитие и интернат отсутствуют

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

 

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть