Доступная среда
Доступная среда. Инклюзивное образование.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Инфографика о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы размещена на сайте «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ» https://zhit-vmeste.ru/.Информация о «Доступной среде в Рязанской области» https://zhit-vmeste.ru/dostupnaya-sreda-v-regionah-rf/?reg=razan.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад 59» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.
Пожалуйста, позвоните по телефону 44-66-77 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.
Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ.
Телефон для связи: 8(4912) 44-66-77 или 8(4912) 45-35-85
Предоставление услуг на объекте посещения:
- · Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону 8(4912) 44-66-77 или 8(4912) 45-35-85
- · Собственной парковки у МБДОУ «Детский сад № 59» нет.
- · Услуги в дистанционном режиме не предоставляются
- · Оказание услуг на дому не предоставляется
Дети инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям).
Информация о предоставлении МБДОУ «Детский сад № 59» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на 2021 – 2022 учебный год
Основные сведения об организации |
|
Сведения о количестве сотрудников
«Наш коллектив» https://dou59-rzn.kinderedu.ru/education/team/
|
Заведующий – 1 Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе -1 Главный бухгалтер – 1 Старшая медицинская сестра - 1 Воспитатели – 10 Помощники воспитателей (няни) – 5 Учитель-логопед – 2 Инструктор по физкультуре – 1 Музыкальный руководитель – 1 Педагог-психолог – 1 Повар – 2 Завхоз - 1 Прочий вспомогательный персонал – 8 |
Сведения о количестве детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Дети-инвалиды – 1 ребенок Дети с ОВЗ (имеющие тяжелые нарушения речи) – 32 ребенка |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
«Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 59» «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ «Детский сад № 59» «Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития в МБДОУ «Детский сад № 59» «Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида». Индивидуальные коррекционные образовательные программы, разработанные Педагогическим консилиумом ДОУ (ППк). |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, предусматривает частичное применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Педагоги при необходимости (во время длительного отсутствия ребенка из-за болезни, отъезда, карантина, изоляции) вносят корректировку в рабочие программы, в которых обозначается форма обучения, технические средства обучения, способы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Педагоги выясняют у родителей (законных представителей) методом опроса (по телефону) наличие средств для проведения коррекционных занятий с ребенком в режиме электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (интернета, компьютера, планшета с подключением онлайн). Нагрузки воспитанников ДОУ могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Педагоги готовят дидактические и иные материалы, которые возможно использовать удаленно (материалы для проведения коррекционных занятий могут быть размещены на сайте ДОУ). Педагоги приглашают родителей участвовать в Интернет-конференциях, тематических семинарах педагогов, показывают мастер-классы, размещают электронные консультации и фотоотчеты на сайте ДОУ, Вконтакте. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами. В ДОУ оборудованы два логопедических кабинета, оснащенные современными дидактическими, методическими, игровыми пособиями, новой мебелью, столами для рисования песком, интерактивной доской, проектором, ноутбуками. Предметно-развивающая среда групп создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную и др. деятельность. Среда групп пополняется современным безопасным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности: новые веранды, песочницы, беседки, столики, малые игровые формы «Пожарная машина», «Поезд», «Корабль», гимнастические стенки, баскетбольные щиты, специальные ящики для игрового оборудования. Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете и в групповых помещениях. |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 59» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Возле крыльца имеется кнопка вызова сотрудника - сопровождающего лица. В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: 1)проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2)раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3)организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа (ИПРА) согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; -при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида; -обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; -чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; -повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; -корректировка времени для выполнения заданий; -снижение темповых нагрузок; -стимулирующая помощь взрослого; -чередование видов деятельности; -снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; -условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); -подбор специального дидактического материала и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов Информационная база МБДОУ «Детский сад № 59» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Для организации в ДОУ образовательных и досуговых мероприятий имеется: ноутбуки, телевизоры, электронное пианино, принтеры, WIFI, акустическая система, аудио-видеосистемы, обучающие диски с развивающими занятиями, мультфильмами, интерактивными играми, интерактивная доска, проекторы, демонстрационный переносной экран. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 59», на котором существует версия для слабовидящих. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагают использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи». |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)