Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детский сад № 59» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей
Материально – техническая база ДОУ
№ |
Помещения для организации в/обр. процесса |
Функциональное использование |
|
1. |
Методический кабинет |
Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ |
|
2. |
Музыкально-спортивный зал – 1 |
Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечении, театрализованной деятельности. |
|
3. |
Кабинет учителя-логопеда - 2 |
Для индивидуальных занятий |
|
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) организована на принципах ФГОС ДО. РППС организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Групповые помещения ДОУ (всего 5 групповых ячеек) оснащены удобной детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.
РППС постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год были приобретены игровые центры («Магазин», «Больница», «Кухня» и др.), пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.
В специализированных группах имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала.
Согласно программным задачам. Каждая группа подбирала мебель по своим потребностям и согласно структуре помещений. В 5 группах:
- телевизор плоский для демонстрации дидактического материала – 4 шт.
- магнитофон – 5 шт.
Игрушки, развивающие игры и пособия в соответствии возрастным особенностям детей и количеству детей в группах.
Лестничные площадки имеют тематическое оформление.
На групповых участках есть теневые навесы, песочницы, столики для игр и спортивно-игровое оборудование.